Жизнь в городах, развитие технологий и счастье: взгляд в будущее

Колледж-Парк, штат Мэриленд, США - Делает ли жизнь в городе людей счастливыми? Как выглядит процветающий город? И какими будут ценности, формирующие города в будущем?

«В книге «Тайна божественной цивилизации» Абдул-Баха неоднократно использует слово «счастье», чтобы показать, как лидеры должны развивать политические, экономические, социальные и культурные структуры чтобы улучшить духовное, материальное и физическое благополучие своих граждан, перед которыми они несут ответственность», - говорит Хода Махмуди, нынешний заведующий кафедрой Бахаи за мир во всем мире в Университете Мэриленда, Колледж-Парк.

«Наше недавнее мероприятие продемонстрировало, насколько важно счастье для всех аспектов человеческого развития и дало основанные на фактических данных результаты, касающиеся многих факторов, способствующих счастью людей и общества».

Состоявшаяся 4 и 5 апреля двухдневная конференция организованная Кафедрой бахаи собрала ведущих ученых и практиков по различным дисциплинам, чтобы лучше понять динамику городской жизни. Более половины населения мира живет в городских районах и Организация Объединенных Наций прогнозирует, что к 2050 году эта доля достигнет более двух третей. Озабоченные последствиями этой тенденции, выступающие исследовали, как городская инфраструктура - от ее физических элементов, таких как здания, дороги или линии электропередач, до нематериальных, таких как социальная поддержка, общественные организации или духовность, - влияет на будущее человечества.

Кэрри Экстон из Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) утверждает, что исследователи и журналисты, заинтересованные в попытках измерить процветание общества, слишком много внимания уделяют ВВП, показателю экономического производства страны, а не показателям счастья и благополучия.

Одна из тем, которых касались в своих выступлениях докладчики, была посвящена вопросу о том, можно ли измерить счастье, и если да, то каким образом.

Выступая перед участниками конференции, д-р Махмуди предположил, что концепция счастья - это не просто индивидуальное стремление личности к достижению своей личной цели, а коллективное обогащение, выражающееся в достижении большей справедливости, сопричастности, доступности, здоровью, безопасности и всеобщему благосостоянию. В ходе последующих обсуждений все участники рассматривали различные аспекты этой, более широкой, концепции счастья.

«Любой взгляд на (взаимоотношения) инфраструктуры и счастья должен быть сфокусирован на преодолении неравенства в его бесчисленных формах».
— Кароль Райфф, директор Института старения и профессор психологии в Университете Висконсин-Мэдисон

Например, Кэрри Экстон из Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) утверждает, что исследователи и журналисты, заинтересованные в попытках измерить процветание общества, слишком много внимания уделяют валовому внутреннему продукту, показателю экономического производства страны, а не таким показателям, как счастье и благополучие. Работа доктора Экстона в ОЭСР заключалась в том, чтобы следить за счастьем и прогрессом в 36 странах-членах, для изучения способов определения социального благополучия.

Кэрол Райфф, директор Института старения и профессор психологии в Университете Висконсин-Мэдисон, возглавляет крупное продолжительное исследование по вопросам здоровья и благополучия, в котором она изучает 12000 человек в Соединенных Штатах. В своих комментариях д-р Райфф отмечает влияние существующего серьезного неравенства в американском обществе, утверждая, что этому неотложному вопросу необходимо уделять больше внимания.

«Любая точка зрения на взаимоотношения инфраструктуры и счастья должна помогать преодолеть неравенство в его бесчисленных формах. Мы должны следить за дифференцированным доступом к качественному жилью, школам, рабочим местам, еде, районам и зеленым зонам».

Хуссам Элокда, руководитель отдела по генеральному планированию в компании Happy City из Ванкувера, сосредоточился на том, как городское неравенство может быть усилено транспортной инфраструктурой города. «Когда вождение автомобиля - единственный способ ездить на работу - единственный способ получить доступ ко всем возможностям (города) - тогда вы говорите тем, кто не умеет водить… возможно, они слишком бедны, они слишком молоды, слишком стары, или у них инвалидность, вы говорите им, что этот город не для них, что эти возможности не предназначены для них», - сказал г-н Элокда.

Дубай быстро развивающийся город в пустыне Объединенных Арабских Эмиратов. Города сталкиваются со сложными и беспрецедентными вопросами, которые имеют глубокие последствия для будущего человечества. Кто определяет направление развития городов? Какие ценности лежат в основе процессов принятия решений? Будет ли неравенство продолжать усиливаться? Как технологии повлияют на счастье и благополучие людей? Как физическая инфраструктура города, такая как здания и дороги, так и нематериальные элементы, такие как социальная поддержка, общественные организации или духовность, могут влиять на благосостояние человечества.

Г-н Элокда также объяснил: исследования подтверждают, что поездка на велосипеде, пешком или на велосипеде приносит больше счастья, чем поездка на автомобиле. Однако, чтобы сделать это возможным, города должны инвестировать средства, чтобы сделать эти виды передвижения по городу более безопасными и более доступными для всех жителей, например, путем строительства надлежащих тротуаров, пешеходных переходов, велосипедных дорожек и другой соответствующей инфраструктуры.

Было также показано, что города, частично из-за своей инфраструктуры, могут либо ограничивать, либо облегчать участие жителей в процессах принятия решений в их сообществе. Это может произойти, например, с помощью «мягкой инфраструктуры», такой как законы, нормы и обычаи, пояснил Лок Санг Хо, декан факультета высшего образования Чу Хай в Гонконге. «Нам нужно подумать о том, как улучшить наши институты и культурное наследие, чтобы они могли быть инклюзивными и позитивными в культивировании ценностей любви, стойкости и участия, чтобы мы все накапливали духовный капитал, который нас объединяет», - сказал д-р Хо.

Роль технологий в городах также была представлена на конференции. Например, докладчики рассказали о том, как по мере заполнения городов новыми цифровыми технологиями - от беспроводного интернета до автомобилей с автоматическим управлением и повсеместного присутствия камер наблюдения - будет важно критически подумать о ценностях, лежащих в основе этих технологий, и о том, улучшают ли они или ограничивают жизнь граждан. «На самом деле вы можете программировать самые разные значения при разработке технологии, - отметил Рикардо Альварес, исследователь из лаборатории Senseable City Lab Массачусетского технологического института. - Это важно, потому что, когда вы смотрите на крупномасштабные системы, которые мы собираем, на нас, как на общество, ложится ответственность за создание рамок и ограничений, накладываемых технологиями».

Конференция помогла осветить междисциплинарный характер вопросов, стоящих сегодня перед городами. Размышляя о взаимосвязанности на планетарном уровне, доктор Махмуди позже отметил, что революционные изменения, влияющие на общество, должны рассматриваться сквозь призму единства человечества. «Этот жизненно важный принцип применим не только к человеку, - сказала она, цитируя известный отрывок из работы Шоги Эффенди, - но прежде всего касается главным образом тех существенных взаимоотношений, которые должны связать все государства и нации в единую человеческую семью... Это подразумевает органическое изменение структуры современного общества, изменение, какого мир еще не испытывал».

Записи обсуждений доступны на канале Кафедры бахаи на YouTube.

Источник - news.bahai.org