×

Предупреждение

JFolder: :files: Путь ведет не к каталогу: /home/t71459/public_html/newsbahai.ru/images/stories/all_news/2015/2015.04.04_1048

×

Внимание

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/stories/all_news/2015/2015.04.04_1048

Симпозиум задаёт новые рамки для диалога о светском обществе, религии и всеобщем благе

ВАНКУВЕР, Канада — Ведущие канадские учёные, государственные чиновники и представители гражданского общества собрались здесь на симпозиум в Университете Британской Колумбии, проходивший с 22 по 24 марта. Целью симпозиума было исследовать идею построения «цельного общества» и конструктивную роль религии в светском государстве.

Организованная национальным комитетом, представляющим различные организации гражданского общества в Канаде, — в том числе Управление по связям с общественностью канадской общины бахаи, — конференция под названием «Наше цельное общество: наведение мостов через пропасть между светским и религиозным», собрала около 140 участников.

Среди докладчиков были, среди прочих:  Эндрю Беннетт, посол Канады по свободе вероисповедания; Мэри Уилсон, комиссар Канадской комиссии по установлению истины и примирению; Дуг Уайт, директор Центра доконфедерационных договоров и примирения при Университете острова Ванкувер; а также Джеральд Филсон, директор по связям с общественностью общины бахаи Канады и председатель «Канадской межконфессиональной беседы».

Доктор Филсон так отозвался об идеях, озвученных на конференции:

— Многие говорили о важности предоставления концепциям и принципам религиозного мышления более широких возможностей оказания позитивного влияния на общество. Звучала идея, что свобода вероисповедания — необходимая черта светского общества, ибо мы защищаем ту социальную гармонию и то богатство культуры, которые приносит в современные общества плюрализм.

— В конечном счёте, именно любовь, дружба и убеждённость в том, что окружающие люди важны для нас, создадут основы общества, в котором все члены человеческой семьи смогут участвовать в дискуссиях, формирующих общество, — продолжил доктор Филсон.

Конференция этого года стала вторым таким мероприятием за недавнее время. Первое из них состоялось в мае 2013 года в университете Макгилла в Монреале, Канада. Джеффри Кэмерон, главный научный сотрудник общины бахаи Канады и член руководящего комитета конференции, пояснил: «Мы впервые выступили с этой инициативой около четырёх лет назад, когда небольшая группа людей собралась вместе с целью более чётко сформулировать позитивную роль религии в публичном дискурсе Канады».

Круглый стол на конференции «Наше цельное общество: наведение мостов через пропасть между светским и религиозным», прошедшей 22-24 марта 2015 года в Университете Британской Колумбии в Ванкувере, Канада.

— Мы провели одну конференцию и продолжили работать друг с другом и с сетью других организаций, — продолжает г-н Кэмерон, уточняя, что их диалог был направлен на то, чтобы добиться большего понимания того, как общество может «примирить религию, секуляризм и общее благо».

На конференции было несколько пленарных заседаний, посвящённых нескольким общим темам:

  • правильная роль религии в общественной сфере;
  • достоинства и границы секуляризма;
  • процесс примирения между различными народами;
  • как определить общее благо в контексте религиозного плюрализма;
  • масштабы и пределы религиозной свободы;
  • роль молодёжи в обществе.

Между этими презентациями были организованы семинары, на которых опытные профессионалы делились своими впечатлениями.

— Нам нужно выйти за пределы бинарного противопоставления религиозного и светского, общественного и частного, веры и разума, и вместо этого сосредоточиться на совместной работе на благо всего нашего общества, — заявила во вступительном слове преподобная Карен Гамильтон, генеральный секретарь Канадского совета церквей.

В некоторых случаях обсуждения касались вопросов напряжённости в светских обществах, возникающей между двумя аспектами роли религии в общественной жизни: с одной стороны, секуляризм обеспечивает такой подход к управлению, который гарантирует основные права на свободу вероисповедания для личности; с другой стороны, если зайти слишком далеко, он может ограничивать роль религиозного мировоззрения в публичном дискурсе.

Профессор Пол Брамадат, один из ведущих канадских религиоведов, предупредил: «Важно поддерживать религиозные инструменты и концепции в публичном дискурсе, а не терять их значение посредством светского "перевода"».

Однако Алия Хогбен, директор Канадского совета женщин-мусульманок, заявила, что обществу нужны критерии для оценки роли религии в общественной жизни:

— Способствует ли эта религия общему благу? Служит ли она всеобщему благополучию? Если это так, то её можно допустить к публичным дискуссиям, — сказала она.

Профессор Джон Стэкхаус, теолог из Риджент-колледжа, утверждал, что разнообразие религий в Канаде требует от каждой религии пересмотра своих учений, чтобы «выкопать котлован и заложить фундамент, который позволил бы им жить рядом с теми, кто сильно от них отличается».

Профессор Стэкхаус также подчеркнул важность места религии в системе общественных институтов.

— Один из аспектов построения цельного общества, — сказал он, — это инвестировать в «промежуточные организации» между человеком и государством, такие, как религиозные группы и гражданское общество. Религии, пояснил он, сталкиваются с давлением в светском мире, потому что они создают препятствия для философии потребительства.

Одним из ярких событий этого мероприятия была сессия с доктором Эндрю Беннетом, послом Канады по свободе вероисповедания. Беннет описал взаимосвязь между защитой религиозной свободы и поощрением чувства человеческого достоинства, которые необходимы для определения рамок человеческого общежития:

— Институтам общества важно иметь возможность взаимодействовать с различными религиями, — сказал он. — Религиозная грамотность формирует определённый стиль взаимодействия людей в обществе, а повышаем мы эту грамотность посредством открытых бесед друг с другом.

На конференции также была рассмотрена роль молодёжи в конструктивном преображении общества. Выступая на семинаре, посвящённом молодёжи и духу социальных перемен, Кристина Бойл, директор неправительственной организации «Духовные изменения в обществе», отметила, что «многие социальные движения, в которых молодёжь играет ведущую роль, отражают духовное стремление создать лучший мир посредством самоотверженного служения».

Другой выступающий, Эрик Фарр из общины бахаи, повторил эти мысли, заявив, что «многие молодые люди стремятся к видению духовных изменений, то есть к видению более единого и справедливого общества... Мы должны доверять способностям всех людей и стремлению всех внести свой вклад в благосостояние целого».

С заключительным словом на конференции выступил Дуг Уайт. На сессии под названием «Признавая наше единство: примирение как вызов нашего времени», г-н Уайт, бывший вождь коренной народности шунеймэкс, сказал, что диалог должен выйти за рамки тех враждебных отношений, которые в настоящее время характеризуют канадское общество:

— Противопоставлять себя друг другу — это не путь к примирению, — сказал он. — Нам необходимо активное и исчерпывающее обсуждение социальных изменений, необходимых для достижения согласия в обществе. Это примирение может наступить либо после больших страданий, либо в результате того, что мы будем стремиться к взаимопониманию между разными представителями общества.

— [Примирение] требует нового мышления и ориентации на себя, друг на друга и на окружающих нас людей. Это духовный, моральный и этический вызов...

Размышляя об этом событии, г-н Кэмерон сказал: «Мы были очень довольны качеством бесед на конференции и искренним воодушевлением, которое вызвали идеи, высказанные участниками.

Он пояснил, что конференция является частью непрерывного «процесса коллективного исследования»:

— Это коллективная работа, потому что процесс растёт и расширяется, привлекая всё больше людей. И это вполне можно назвать исследованием, потому что мы мотивированы и объединены теми вопросами, которые мы задаём, — а не убеждённостью, что именно у меня есть правильные ответы.

Источник - news.bahai.org

{gallery}stories/all_news/2015/2015.04.04_1048{/gallery}