Видение мира: Истории из Демократической Республики Конго

Киншаса, Демократическая Республика Конго. Солнце поднимается в конголезской деревушке Диталала, и аромат свежесваренного кофе наполняет воздух. В течение поколений люди этого села пили кофе, который они выращивали, прежде чем отправлялись работать на своих фермах. За последние несколько лет эта утренняя традиция приобрела более глубокого значения. Многие семьи в селе приглашают своих соседей присоединяться к ним, чтобы начинать день с кофе и молитвы.

«Они превратили этот простой акт с чашкой кофе утром, - говорит недавний посетитель Диталала, размышляя о своем опыте, - в реальный способ построения общины. Друзья из соседних домов собирались во время приготовления кофе, читали вместе молитвы, затем делились кофе, смеясь и обсуждая вопросы из жизни общины. Было ощущение подлинного единства».

Центрально-африканское государство Демократической Республики Конго (ДРК) уже более века переживает серию жестоких войн. Согласно оценкам, самая последняя война, происходившая с 1998 по 2002 год унесла более 5,4 миллиона жизней, что делает ее самым смертоносным кризисом в мире после Второй мировой войны. В течение последних двух лет это была страна с наибольшим количеством людей, эмигрировавших в результате конфликта. По данным Организации Объединенных Наций, в течение первых шести месяцев 2017 года примерно 1,7 миллиона конголезцев покинули свои дома из-за отсутствия безопасности.

Однако, в стране есть общины, которые пытаются преодолеть традиционные барьеры, разделяющие людей. Вдохновленные Учением Бахауллы, они стремятся к прогрессу - как материальному, так и духовному. Деятельность этих общин связана с практическими измерениями жизни, а также с качествами, характеризующими процветающее общество, такими как справедливость, взаимосвязь, единство и доступ к знаниям.

«Когда возникают вопросы, мы собираемся вместе и обсуждаем Учение Бахауллы, и как с его помощью решить проблемы, стоящие перед обществом. Люди собираются и консультируются о том, что мы можем сделать вместе, чтобы найти решение наших проблем, - говорит Иззат Мионда Абумба, который много лет работает с образовательными программами для детей и молодежи, - Когда каждому предоставляется доступ к этим пространствам, то нас ничего не разделяет - не идет речь о том, кто является, а кто не является бахаи. Мы все читаем эти письма, и, обсуждая их, мы находим пути к решениям для всего, что мы делаем. Вдохновение происходит из этих Священных Писаний и руководства», - говорит он.

История этой страны удивительна. Процесс, который разворачивается, направлен на то, чтобы содействовать сотрудничеству и наращивать потенциал всех людей - независимо от религиозного происхождения, этнической принадлежности, расы, пола или социального статуса - начать действовать, чтобы способствовать развитию цивилизации. Среди хаоса, недоверия и неясности, которые присутствуют в современном мире, эти процветающие общины в ДРК являются обнадеживающими примерами способности человечества достичь глубоких социальных преобразований.

Путь к коллективному процветанию

Село Валунгу находится в Южной Киву, провинции на восточной стороне страны, граничащей с Руандой и Бурунди. В последние годы среди народа Валунгу широко распространился дух единства и сотрудничества. Они молятся вместе по соседству, независимо от религиозной принадлежности. Этот рост самоотверженного характера дополняется глубокой привязанностью служению общему благу. В основе трансформации Валунгу лежит преданность села интеллектуальному и духовному развитию детей.

Валунгу - удаленная область страны. Несколько лет назад общество не удовлетворилось формальным образованием, доступным для их детей. В ответ на это группа родителей и учителей создали школу в деревне при содействии организации, основанной на концепциях бахаи, которая обеспечивает подготовку учителей и способствует созданию школ на уровне общин.

В отличие от традиционных учебных заведений, общественные школы, например в Валунгу, инициируются, поддерживаются и поощряются местной общиной. Родители, родственники, другие члены общины и даже дети - все имеют глубокое чувство причастности и ответственности за функционирование их школы.

Когда школа открылась в 2008 году, она состояла только из одного класса, в котором преподавал один учитель. Через год община смогла добавить еще один класс и пригласить второго учителя. Постепенно школа росла, расширяя количество учеников, классов и учителей. Сегодня это полноценная начальная школа с более чем 100 учащимися.

Однако община столкнулась с определенными проблемами, поскольку школа начала расти. В них не хватало средств, чтобы платить учителям зарплату, или заботиться о школе. Понимая, что необходимо что-то сделать для финансовой поддержки школы, они созвали встречу со всеми родителями и людьми, которые принимают активное участие в жизни школы. На встрече директор школы предложил научить их ткать корзины и сказал, что в случае, когда они смогут продать изготовленные корзины на рынке, у них будут некоторые средства, которые могут быть использованы для оплаты школьных нужд. Шестьдесят семь родителей согласились, довольные перспективой приобретения нового опыта и способностью самостоятельно поддерживать образование своих детей. По сей день все они плетут корзины, которые продаются на рынках соседних сел.

Изготовление корзин остается коллективной деятельностью - как правило, родители собираются для совместной работы над ними, иногда обучая друг друга новым методам производства. И эти собрания стали чем-то большим. Это еще и пространство, где можно говорить о духовных и других важных вопросах.

«Женщины и мужчины не приходят только для плетения, - объясняет Мирей Рехема Лусага, которая участвует в работе по созданию здоровых и ярких общин - они начинаются с собрания в атмосфере духовности, они вместе читают Священные Писания. Они улучшают свою грамотность, учат друг друга читать и писать. Люди там говорили мне, что эта деятельность помогает им не только продвигаться в материальном смысле, но и духовно».

На пути к единству - молодежь служит примером

Вдоль восточной границы страны в регионе Киву молодые люди берут на себя ответственность за развитие следующего поколения. В деревне Туве-Туве насчитывается 50 молодых людей, которые работают с 500 подростками и несколькими сотнями детей, помогая им глубоко осознать ценность единства и перейти к самому важному этапу своей жизни. В течение нескольких лет молодежь была в авангарде трансформации в этой общине. В 2013 году группа молодых бахаи и их друзья вернулись с Молодежной конференции с большим желанием преодолеть напряженность и вражду между их селами. На конференции группа изучила темы, важные для объединенного общества, такие как важность достижения благородных целей, идея духовного и материального процветания, роль молодежи в служении и улучшение их местностей и как поддерживать друг друга во время проведения выдающихся событий.

Делясь опытом, господин Абумба, который часто путешествует в регионе для поддержки образовательных программ, вдохновленных бахаи, рассказывает историю о том, как эти молодые люди стали силой единства.

«Когда эти молодые люди вернулись в свои общины, они увидели, что между их двумя селами растет напряженность из-за усиления боевых действий в конфликте за их сельскохозяйственные поля. Молодежь спросила себя: «Что мы можем сделать, чтобы найти решение и помочь взрослым понять, что мы должны жить в гармонии?». И они решили вместе принять меры», - говорит г-н Абумба.

«Идея, которую они придумали, заключалась в том, чтобы организовать футбольный матч с участием молодежи обоих сел и провести его на поле между селами, в надежде, что родители придут и увидят их пример. Для них речь шла не о том, кто победит или проиграет матч. Их цель состояла в том, чтобы объединить большое количество людей с обеих сел в одном и том же месте и попытаться донести сообщение о том, как жить в единстве».

Эти молодые люди готовились к матчу - они купили футбольный мяч и создали команды из каждого села с членами различных племен. Наконец, настал момент. Посмотреть игру пришло много людей с обеих сел, потому что это был выходной день. Зрители были поражены тем, сколько радости молодежь получала от этой игры.

«После матча молодежь обратилась к толпе», - объясняет Абумба, - они сказали: «Вы видели, как мы играли и не было конфликта между молодежью одного села и молодежью другого села. И мы верим, что наши села способны жить в мире, как дети одной семьи». Затем руководители сел вышли на сцену и сказали собравшимся, что настал момент открыть новую страницу и начать жить и работать вместе».

«В этих селах есть различные племена, которые часто находятся в конфликте, - заключает господин Абумба, - люди, которые живут там, опираясь на учение Бахауллы, ищут способы решения этих глубоко укоренившихся проблем. И образовательные программы, вдохновленные бахаи, дают молодежи, в частности, такую ​​модель поведения, которая станет движущей силой для позитивных изменений в их общинах».

Село под названием «Мир»

Отдаленное село Диталала в центральной части страны соединяется с ближайшим городом 25-километровой трассой, по которой иногда путешествуют пешком, иногда с помощью внедорожника.

Сьюзан Шепер, жившей в ДРК с 1980-х годов, вспоминает свой первый визит в Диталала, который состоялся 31 год назад. Местные бахаи встретили ее у поезда и прогулялись с ней в пятичасовом путешествии пешком в деревню. «Мы сошли с поезда и были просто окутаны групповым пением счастливых бахаи, а затем они сказали: «Можете немного погулять?». Миссис Шепер была в пути в сопровождении пения бахаи, прогуливаясь 25 километров всю ночь. «Это был замечательный опыт, - вспоминает Шепер - они ни на минуту не переставали петь, они просто переходили от одной песни к другой. Вы знаете, у них есть опыт в том, чтобы ходить на большие расстояния, и это пение поддерживает вас, потому что ваши ноги просто двигаются в ритме».

Хотя в то время в селе, которое раньше называлось Батва Диталала, была оживленная община бахаи, между различными группами, включая бахаи, существовали определенные барьеры.

«Так что через 31 год, я вернулась к Батва Диталала, - говорит миссис Шепер, - То, что я узнала в первую очередь, состояла в том, что ее больше не называли Батва Диталала».

Термин Батва относится к людям Батва, которые являются одной из основных группировок «пигмеев» в Демократической Республике Конго. Они подвергались маргинализации и эксплуатации из-за дискриминации по их образу жизни охотников и собирателей, а также их внешнего вида. Это создало ряд предрассудков и конфликтов, независимо от того, на сколько они были удалены от сельского населения.

«Но сегодня эти барьеры были настолько разрушены Учением Бахауллы о единстве и устранении предрассудков, что они больше не называют село Батва Диталала. Они просто называют его Диталала, - объясняет Шепер. Слово «диталала» означает «мир» на местном языке и это село преобразовано обновленным видением мира.

«Люди там говорили мне, что раньше были очень сильные разногласия между ними в деревне, но с помощью Учения Бахауллы они больше не видят себя как различные племена, они считают себя единой семьей, - говорит миссис Шепер, - Они сказали мне, что жизнь гораздо лучше, когда нет предубеждений».

Учение Бахауллі достигло почти всех в Диталале, и его влияние проявляется во многих измерениях жизни населения. Сегодня более 90 процентов поселка участвует в мероприятиях бахаи по построению общинной жизни, начиная от кофе и молитв по утрам, и заканчивая занятиями по духовному и нравственному развитию для людей любого возраста.

Руководитель Диталале часто поддерживает деятельность общины бахаи. Он призывает общины собираться для консультаций, в соответствии с принципом коллективного принятия решений у бахаи. Люди также сделали ряд усилий по улучшению своего социального и материального благосостояния, включая проекты в области сельского хозяйства, охраны материнства и чистой воды, строительства дорог и создания школы для местной общины.

Сияющая община

В целом по стране десятки тысяч людей откликнулись на Послание Бахауллы. Празднование 200-летия со дня рождения Бахауллы в октябре 2017 прошли чрезвычайно широко - бесчисленное количество людей принимало участие в торжествах, проводимых по всей стране. По имеющимся оценкам, около 20 млн. человек видели телевизионную трансляцию национальной памяти, в которой принимали участие выдающиеся руководители правительств и гражданского общества.

По решению Всемирного Дома Справедливости в этой стране в ближайшие годы будет построен Национальный Дом Поклонения - Храм Бахаи. Среди всех своих достижений, которыми так ярко выделяется сегодня общество этой страны, это общее движение вперед.

http://news.bahai.org/story/1233/